Изучая программирование, обучающиеся получают глубокое понимание принципов работы компьютера, организации ввода, вывода и хранения информации, принципов построения диалоговых приложений, познают азы профессии программиста. 

В рамках данной программы обучающийся сможет освоить визуальную объектно-ориентированную среду программирования Scratch, а также полноценный, можно сказать универсальный, язык программирования Python или язык сценариев ActionScript. 

Программа направлена на формирование представления о современных инструментальных средствах информационного общества как первоначальной ступени в программировании для практического решения задач, развитие основ алгоритмического мышления, алгоритмической речи и аргументации, способности к продолжительной умственной деятельности.

Изучение основ программирования способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся, резко повышает эффективность освоения учебных предметов научно-технического цикла в школе, развивает способности к самообразованию, умение ставить задачи, планировать их выполнение. Обучение по данной программе дает обучающимся возможность попробовать силы в реализации собственных проектов, получить признание в своей социальной среде. 

Программа рассчитана на обучающихся 10 - 17 лет. Программа реализуется по модульному принципу. 

Отличительной особенностью программы «Программирование игр и приложений» является возможность освоения нескольких программных сред Scratch, Consrtuct 2, Python, ActionScript по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Программа «Программирование игр и приложений» состоит из 6 модулей. 

Модуль 1. «Основы Scratch»

Модуль 2. «Занимательный Scratch»

Модуль 3. «Виртуальное программирование – Construct 2»

Модуль 4. «Основы Python»

Модуль 5. «Занимательный Python»

Модуль 6. «Программирование на ActionScript (Adobe Flash

В первом модуле обучающиеся знакомятся с языком программирования Scratch. Продолжение изучения языка Scratch во втором модуле дает обучающимся возможность быстрее освоить множество реальных техник программирования, которые используются при обучении профессиональному программированию. В третьем модуле в Constuct 2 ребята могут создавать 2D-игры любой сложности, кроме того презентации и интерактивные обучающие приложения. В четвертом модуле обучающиеся знакомятся с языком Python, который обладает рядом преимуществ по сравнению с C-подобными языками, такими как C, C++ или Java. В пятом модуле обучающиеся изучают расширенные возможности языка Python и использование их в решении практических задач. В шестом модуле основная работа отводится на изучение встроенного в Adobe Flash языка ActionScript. Создание интерактивных игр является для обучающихся наиболее интересной областью. Создавая игры, обучающиеся осваивают языки программирования, а вместе с ним общие принципы программирования.