Еще совсем недавно считалось, что проектные умения для большинства людей - ненужная роскошь. Если кому-то они и нужны, то лишь узкой группе специалистов – инженеру, дизайнеру, модельеру, архитектору и может быть еще рекламщику. Но жизнь не стоит на месте. Окружающий нас мир меняется с такой стремительной быстротой, что для выживания в нем человек все реже может опираться на отработанные его предками и им самим стереотипы. Для того чтобы выжить в динамичном мире современному человеку все чаще приходится проявлять познавательную активность.

Как стимулировать природную потребность ребенка в новизне? Как развить у него способность искать новое? Как научить видеть проблемы, задавать вопросы, наблюдать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Ответы на эти вопросы можно получить в программе «Фабрика мысли».

Программа рассчитана на детей 10-13 лет (5-7 класс), 36 учебных недель (144 часа). Школьник должен обладать пользовательскими навыками работы на компьютере. Режим занятий 1 раз в неделю по 4 часа в удобное для участника день и время. На Краевом портале "Виртуальная школа" (http://24kdp.ru) еженедельно публикуется теоретический и практический материал для занятий. Теоретический материал может быть представлен разными формами: файл (docpptpdfjpeg), веб-страница, лекция, книга, видео. Практические задания могут быть в форме теста, опроса, анкеты, сообщения на форуме, обсуждение в чате, на вебинаре или задание (требуется прикрепить файл). Для развития мышления участникам будут предложены кроссворды, ребусы, веб-квест. Дважды проходит аттестация обучающихся: промежуточная (декабрь), итоговая (май). Каждое практическое задание оценивается баллами и комментируется педагогом. Участник программы, набравший наибольшее количество баллов в текущем месяце награждается значком «Самый успешный участник программы». Для расширения познавательного интереса будет публиковаться дополнительный материал «Это интересно!», в котором будут представлены открытия или события из  различных предметных областей.

В рамках программы каждый обучающийся научится:

·  составлять план действий по решению проблемы (задачи);

·  осуществлять действия по реализации плана;

·  соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

·  перерабатывать информацию для получения необходимого результата — в том числе и для создания нового продукта;

·  преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  учитывать разные мнения, и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для проектной деятельности, в будущем станут основой обучения во всех типах учебных заведениях и позволят стать школьнику конкурентоспособным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности.

По итогам обучения участники программы, набравшие больше 50 баллов и успешно выполнившие итоговое задание,  получают свидетельство с оценкой (удовлетворительно, хорошо, отлично). Обучающиеся будут иметь возможность принять участие в в конкурсных мероприятиях:  открытый дистанционный конкурс «Проект моей мечты» для участников программы; «Созидание и творчество», «Планета проектов» (общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»); Международный конкурс проектов Interclover, Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий».